Программная среда Anime Forge объединяет в единую систему популярные инструменты с открытым исходным кодом, которые ориентированы на решение частных задач в производстве анимации. При таком подходе эти отдельные решения выступают как “модули”, которые интегрируются между собой и взаимодействуют друг с другом с помощью разработанных нами программных решений (плагинов, модификаций кода и интегрирующих инструментов).
Центральным интегрирующим компонентом в системе Anime Forge является Монтажный Стол, который является модифицированной версией свободного программного обеспечения Blender. На монтажном столе происходит сборка изображений раскадровки, определение длительности каждой сцены и совмещение со звуковым рядом. Интерфейс Монтажного Стола позволяет создавать сцены анимационного проекта и редактировать их. В зависимости от текущей задачи и этапа производства пользователь может выбрать в каком модуле он будет редактировать сцену.
Модуль
Назначение
Стек реализации
OpenToonz
2D-покадровая анимация (аниматики, черновой мультипликат, чистовой покадровый мультипликат, заливка)
С++ / QT
Synfig
2D-векторная анимация (чистовой мультипликат, автоматизация фазовки и покраса анимации)
С++ / Gtk
Blender
3D-анимация (моделирование, анимация, рендеринг)
С++ / Python
После редактирования сцены в выбранном модуле, результаты работы автоматически становятся доступны на Монтажном Столе для предпросмотра и рецензирования в контексте с другими сценами.
Программная среда Anime Forge работает на базе российской операционной системы RedOS 7.3. Все компоненты программной среды интегрированы с операционной системой для обеспечения бесшовного взаимодействия и удобства использования “из коробки”.
Публикация публичной бета-версии и исходных кодов запланирована на 2-ю половину 2025 г.